ENG
Позвонить
22.01.2020

Московский паркинг: увеличение платной зоны, рост тарифов и золотые машино-места новостроек

«Автомобили, автомобили буквально все заполонили» – эта песня из далекого 1987 года оказалась пророческой. Машины заполонили все большие города, а автопарк самого густонаселенного Московского региона исчисляется миллионами транспортных средств. Как справляется столица с этим нашествием автомобилей, во сколько обходятся горожанам машино-места и как решается проблема с парковкой в современных новостройках – узнавал Новострой-М.

Построил дом – построй и паркинг

Москва активно растет вширь и вверх: доля высотных домов в структуре предложения столичных новостроек составляет уже 95%, а средняя этажность выросла с 18 до 20 этажей.

Такая плотная застройка требует много места для хранения автомобилей, а если учесть модные сегодня «дворы без машин», это должны быть не просто уличные стоянки и стоянки около транспортных узлов, а полноценные паркинги.

В настоящий момент паркинги обязательны для всех современных столичных новостроек вне зависимости от их сегмента. Это определяется не только высокой конкуренцией на рынке жилой недвижимости, но и регламентируется определенными правилами – Постановлением Правительства Москвы.

Помимо нормативов при расчете количества машино-мест застройщики учитывают класс самой новостройки – чем он выше, тем больше проектируется машино-мест. Рассмотрим это на примерах.

Как рассказал Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа», в комплексе премиальных апартаментов RED7 в центре Москвы на пересечении проспекта Академика Сахарова и Садового кольца при количестве апартаментов 289 шт. число машино-мест в 4-уровневом подземном паркинге составит 284.

Квартал апартаментов бизнес-класса MainStreet на западе Москвы на пересечении Кутузовского проспекта и Рублевского шоссе вместит 562 помещения. При этом в 2-уровневом подземном паркинге запроектировано 236 машино-мест.

В столичном ЖК «Грани» класса «комфорт+» на юго-востоке Москвы недалеко от станции метро «Текстильщики» и станции МЦК «Новохохловская» при общем числе квартир 339 шт. заложено 130 машино-мест в подземном паркинге на -1 этаже и предусмотрены парковочные места на прилегающей территории и гостевой парковке.

В готовом ЖК «Парад планет» класса «комфорт» в подмосковном Королеве на более 1800 квартир предусмотрено 300 машино-мест в подземном паркинге, а также организованы гостевые парковочные места на придомовой территории по внешнему периметру дома.

Подземный vs наземный паркинг

По словам застройщиков, подземный паркинг – это очень трудоемкий и затратный процесс. На одно стандартное машино-место, продаваемая площадь которого составляет около 15 кв. м, с учетом выездов и проездов приходится порядка 30 кв. м подземного пространства. Подземный паркинг обходится дорого и покупателю, при этом чем выше класс новостройки, тем место будет дороже.

В уже упоминавшемся ЖК комфорт-класса «Парад планет» в Королеве минимальная цена парковочного места в подземном паркинге составляет 510 тыс. рублей. В ЖК класса «комфорт+» «Грани» машино-место обойдется от 1 млн рублей. В премиальном комплексе RED7 стоимость места в подземном паркинге начинается от 2,95 млн рублей.

На стоимость машино-места влияет и его площадь. По словам Игоря Сибренкова, для небольшого автомобиля можно приобрести парковочное место среднего размера и таким образом сэкономить.

Кроме того, некоторые девелоперы специально проектируют не только отдельные, но и «зависимые места» с возможностью парковки сразу двух автомобилей. Например, для семьи с двумя автомобилями выгодней будет приобрести именно такое – «зависимое» или «семейное».

Помимо машино-мест в некоторых комплексах представлены места для мотоциклов. Они позволяют владельцам таких транспортных средств не переплачивать за лишние квадратные метры.

Стоимость машино-места формируется еще и исходя из его расположения в самом паркинге. В подземном наиболее дорогие варианты будут представлены на верхних этажах, ближе к выезду и лифтам в жилую зону. В наземных многоярусных, соответственно, на первых этажах.

Чем больше и дешевле новостройка – тем хуже раскупаются машино-места

Как отметили специалисты компании «Донстрой», в сознании покупателей машино-место уже перестало быть роскошью – прошли те времена, когда в новостройках пустовала половина паркинга. Как правило, автовладелец, который приобретает квартиру в новостройке, покупает и машино-место.

Востребованность машино-мест подтвердил и Игорь Сибренков. Однако специалист отметил, что многое зависит от характеристик самого проекта, его сегмента и расположения.

Как правило, в небольших проектах, представленных одним-двумя отдельно стоящими домами, в окружении сложившейся застройки и зонах платной парковки девелопер реализует машино-места в паркингах намного быстрее, чем в крупных проектах комплексного освоения территории.

В таких масштабных комплексах жители, напротив, могут оттягивать покупку машино-места или совсем отказываться от нее, если на территории есть свободные места, где они могут припарковаться.

Также скорость продаж зависит во многом и от класса, в рамках которого реализуется новостройка. В проектах высокобюджетного сегмента динамика продаж машино-мест намного выше, чем в проектах массового сегмента. Покупатели такого жилья зачастую приобретают одно или два места сразу вместе с квартирой.

Полный текст публикации: https://www.novostroy-m.ru/statyi/moskovskiy_parking_uvelichenie_platnoy