ENG
Позвонить
26.08.2020

Не доверяй, а проверяй: почему большая скидка от застройщика – опасный признак

Что может привлечь покупателя в кризис? Конечно, большая скидка. Но когда речь заходит о приобретении недвижимости, нужно быть особенно осторожным. Дисконт в 20-30% сейчас практически невозможен. Специально для Новострой-М эксперты рассказали, какие скидки считать адекватными и почему слишком «сладкое» предложение должно насторожить покупателей.

Размер имеет значение

На некоторых людей заветное слово «скидка» действует как красная тряпка на быка. И этим активно пользуются попавшие в сложную ситуацию застройщики. Им нужно привлечь покупателей, а на войне, как известно, все средства хороши.

Но стоит помнить, что огромными цифрами в 20-30% сегодня могут оперировать или недобросовестные компании, использующие их в качестве «заманухи», или застройщики, находящиеся на грани банкротства, отчаянно пытающиеся исправить свое положение за счет «живых» денег дольщиков.

Желание сэкономить на покупке квартиры вполне понятно, но при этом нужно не терять голову и быть очень внимательным, предупреждает Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа». Намеренный демпинг может в дальнейшем стать реальной угрозой при реализации всего объекта. Предельно осторожно стоит относиться к дисконту в 15-20% и выше.

Скорее всего, в этом случае с экономической моделью проекта или финансовой политикой застройщика не все в порядке. Возможно, дело в изначально завышенной стоимости квадратного метра, недостаточной ликвидности жилого комплекса или острой необходимости девелопера в привлечении средств.

Так или иначе, но покупатель рискует остаться и без денег, и без квартиры. «Умеренные» скидки от застройщиков – те, что находятся в пределах 5% (в редких случаях 10%) от стоимости квартиры. Чаще всего они распространяются на ограниченный пул квартир и действуют непродолжительное время.

Кстати, иногда серьезный дисконт совсем не является показателем ненадежности застройщика. В некоторых случаях низкие цены дают на неликвидные лоты: те, что находятся на первом этаже, имеют неудачное планировочное решение или выходят окнами на перегруженную трассу, кладбище или действующий завод. Это тоже надо учитывать, выбирая себе квартиру.

Бонусы, акции и спецпредложения вместо скидок

Одна из тенденций последних лет – не закладывать скидку в стоимость квадратного метра, а выражать ее в виде определенных бонусов, акций и спецпредложений. Это может быть отделка, кладовка или паркинг в подарок, субсидированная программа ипотеки под 0% (обычно сроком на полгода-год) или рассрочка на выгодных условиях, комментирует Юрий Просвиров, заместитель коммерческого директора «Сити – XXI век».

Сервисные услуги могут снизить финансовую нагрузку покупателя не хуже, чем прямая скидка. Так, при покупке квартиры с отделкой и меблировкой клиент порой экономит до 20% по сравнению с приобретением голой бетонной «коробки» с последующей самостоятельной отделкой, рассказывает Константин Тюленев, директор по продажам ГК «Инград».

«Разнообразные акции и скидки действительно один из наиболее распространенных способов получить хорошую экономию при покупке квартиры. Это ограниченные по времени спецпредложения, которые застройщики периодически запускают для стимулирования продаж и привлечения интереса к своим проектам. В некоторых новостройках девелоперы запускают не просто скидки, а интересные бонусы для покупателей. Например, вознаграждение за привлечение к покупке проекта своего знакомого или друга, скидки на услуги партнеров и многое другое», - Игорь Сибренков, коммерческий директор ГК «Основа».

Полный текст публикации: https://www.novostroy-m.ru/statyi/ne_doveryay_a_proveryay